Новинка Парижского автосалона Nissan TeRRA – автомобиль, созданный вопреки привычным понятиям об автомобилях.
Главный шеф-дизайнер по стратегическим разработкам Широ Накамура (Shiro Nakamura) утверждает, что кроссовер имеет шоковый дизайн – дизайн, порождающий впечатление аналогичное шоку. И при этом не вдается в подробности.
Там, где салон должен иметь наибольшую ширину — места для пассажиров – он сужен до минимально возможного размера. А передняя часть (моторная) вместе с кормовой (багажником) увеличена до огромных — логически неоправданных! — габаритов.
Кто-то еще собирается говорить о стремлении к идеальной обтекаемости и уменьшении лобового сопротивления?
И эти четко обозначенные три части заставляют остановиться у стенда, упереться взглядом в Nissan TeRRA и устроить мозговой штурм с одним вопросом: «Зачем это всё?»
Но, мне кажется, что истоки нелогичности всегда кроются в совершенно обыденных вещах. И, возвращаясь к тому, что могло бы так вдохновить Широ Накамура, ответ, оказывается, более чем очевиден: в новинке шеф-дизайнер воплотил свои представления об идеальной японской женщине.
Смешно? А давайте-ка, приглядимся к чертам кузова, которые вызывают наибольшее непонимание у публики. Ведь они хорошо узнаваемы, четко копируя формы женского тела!
Чтобы облегчить себе задачу, представим курортный пляж у теплого моря, где купальники в стиле «Бикини» почти соответствуют — по численности — полуобнаженным мужским телам.
Три части, выделенные со всей очевидностью шеф-дизайнером, не что иное, как верхняя часть туловища (голова-плечи-грудь) (1), талия (2) и тазовая часть (3) со всем тем, что к ней присоединяется.
Сомнения? Пропорции/соотношения этих частей в точности совпадают с женскими.
И, если не обратить особого внимания на раскосый пакет головных фар, то выштамповки над ними выказывают предпочтения шеф-дизайнера в четких и длинных бровях у той женщины, которую он выбрал, как идеал.
Потому что особого внимания, на самом деле, заслуживают приливы (в техническом определении) у передних крыльев в виде женской груди (метка «а»). И узнаваема не только эта форма, но и намерено выпяченные грудные соски, сформированные из огромных противотуманных фар. На летнем пляже, у теплого моря во время отпуска таких форм просто – обилие. И спутать их с чем-то другим невозможно.
Средняя часть кузова словно скопирована с женской талии (метка «b»). Если бы еще не путался «под ногами» порог-ступенька, то это место лепили/переносили с натуры! «Талия» настолько мала, что ее пора назвать изящной!
Корма повергает в настоящий шок. Изгиб сверху (метка «с») безошибочно подсказывает, что шеф-дизайнер предпочитает четко обозначенный переход от талии к бедрам.
Крыло сзади выполнено преднамеренно выпукло (метка «d»), что спутать его с женскими ягодицами, выступающими из купальника-багажника — центральная часть — (метка «е»), невозможно даже с закрытыми глазами, притрагиваясь к этой части автомобиля только ладонями.
Внутреннее убранство салона – передает внутренний мир идеальной японской женщины: там царит атмосфера покорности (посмотрите на кресла!) и домашнего уюта! Загляденье!
Если бы новинка Nissan TeRRA имела бы относительно привычные формы, то прием совмещенных двух экстерьеров, заимствованный у BMW i3 и i8, вызвал бы только порицание подражательства (метка «f»).
Но женоподобные очертания новинки начинают ассоциироваться с нижним бельем светло-синего цвета. Или, по крайней мере, купальника такого же цвета в стиле «Бикини».
Как мужик мужика, я могу понять Широ Накамура: отпуск, летнее теплое море, привлекательная японка в голубом купальнике прогуливается по берегу. Пропорции ее тела ближе к европейским стандартам (90-60-90), чем к японским. Глаз не оторвать!
И она явно из того числа носителей «Бикини», что превосходит число полуобнаженных мужских тел.
Как не вдохновиться!
На стенде Nissan TeRRA рядом с новинкой я бы поставил такую японскую женщину – идеальную в глазах шеф-дизайнера по стратегическим разработкам автогиганта Nissan.
Тогда бы концепция нового автомобиля была бы наглядно объяснимой.
При подготовке иллюстраций использовались фотографии на правах Public Domain из открытых источников, в частности, www.worldcarfans.com
Права на фотографии сохраняются за их владельцами.
Читайте также: