Воскресенье, 29.09.2024, 17:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Мой сайт

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2014 » Январь » 12 » Разборка и техобслуживание RockShox Dart3 :: Рок шок дарт 3
    07:38

    Разборка и техобслуживание RockShox Dart3 :: Рок шок дарт 3





    рок шок дарт 3
    ВилкаСтатья выполнена в виде отчета о проделанной в домашних условиях работе по переборке амортизационной вилки RS Dart3. Отчет включает подробные фотографии и комментарии всего процесса с ссылками на официальные инструкции.










    Пролог
    Серия Dart является младшей в линейке вилок RockShox. Внутри этой серии идет разделение по номерам 1, 2 и 3. Первые две без масляного депфера, а 3-я (пружина+масло) уже более-менее справляется со своими обязанностями.

    Данную вилку от Рок Шокса я поставил на свой Атом XC-400 на замену стоковой Suntour XCM (тоже разбирал). Хотелось получить что-то по-настоящему работающее и при этом мало заплатить :) Покупал зимой со скидкой, и в феврале 2007г. она обошлась мне в 3590 руб. С тех пор она прошла примерно 3000 км в различных условиях без какого-либо техобслуживания и нареканий в работе не вызывала, единственно - была жестковата.

    Сейчас у меня уже есть другой велосипед с другой вилкой (воздушной), поэтому решил наконец разобрать Дарт, так что в случае ее кончины по причине вскрытия безлошадным не останусь. Да и время свободное появилось на новогодних праздниках.



    Цель переборки вилки носит скорее учебно-познавательный характер, чем, собственно, полное техобслуживание (ТО). По инструкции положено перебирать, смазывать, при необходимости менять масло и многочисленные резинки каждые 50 часов работы, или каждый месяц. Причем требуется два вида вилочного масла: вязкостью 5W (демпфирующее) и 15W (смазочное). Естественно, все эти манипуляции не для нашего брата, поэтому ограничусь переборкой в сезон-два и приобретением масла 10W для всех целей, тем более эта вилка зимой не эксплуатируется.

    Как оказалось, вилочное масло (любое) - не ходовой товар. Обнаружено только в третьем по счету автомагазине (специализирующемуся по автомаслам), да и то в емкостях по литру.

    IMG_1783


    Всю работу можно разделить на этапы:

    1. Снятие штанов (Lower Leg).

    Снизу в правой ноге имеется ручка регулятора отскока (Rebound Adjuster Knob). Она легко вытаскивается руками. Далее в нижней части вилки откручиваются оба болта, но не до конца. Штаны на ногах сидят плотно, поэтому, перевернув вилку, киянкой или молотком через картонную прокладку, аккуратно постукивая, добиваемся сдвига со штатного положения. Далее болты выкручиваются полностью и штаны снимаются без проблем руками.

    IMG_1745 IMG_1746 IMG_1747 IMG_1748

    По идее, в штанах должны быть остатки смазочного масла, которые нужно удалить изопропиловым спиртом. Но в моем случае там было сухо. Это или следствие длительного отсутствия ТО, или недоработка сборщиков.





    4. Обслуживание пружины (Coil Spring)

    Чтобы достать пружину, нужно выкрутить пластиковый регулятор прелоада из верхней части левой ноги ключом на 24. При этом нельзя давить на вилку, чтобы не сорвать резьбу на пластковом регуляторе. Пружина вынимается без усилий, но она очень грязная из-за старой смазки. Лучше сразу ее обтереть тряпкой с применением изопропилового спирта.

    IMG_1765 IMG_1770

    Пружина в вилке отвечает за жесткость, для Dart 1,2,3 существует три типа пружин, в стандартном случае - желтая, на вес байкера 63-77 кг.

    Для справки:

    Примерный вес ездока Цвет пружины легче 63 кг черный от 63 до 77 кг желтый (стандарт) тяжелее 77 кг красный



    5. Обратная сборка

    Полностью разобранная вилка имеет такой вид

    IMG_1778__

    Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Помимо прочих, необходимые действия:

    5а. Пружину перед установкой следует щедро смазать густой консистентной смазкой. Я использовал литол.

    5б. В данной модели вилки количество демпферного масла (5W) нужно заливать в объеме 93мл (+-5мл). Если перелить, возможно повреждение внутренностей, недолив снизит демпферные характеристики. Один из способов точного измерения объема: при наличии точных кухонных (или других) весов, в тару (например, пластиковый стаканчик) наливается чистая пресная вода весом 93г, на стенке стакана отмечается риска. Налив масло по риску, получим требуемый объем.

    5в. Вставив ноги штаны, перед закручиванием нижних болтов необходимо залить смазочное масло (15W) в штаны. В левую штанину (с пружиной) - 20мл, в правую (с демпфером) - 10мл. Масло заливается в промежуток между ногой и штаниной при момощи шприца. Для этого вилка переворачивается вверх ногами, штаны приподнимаются до получения необходимого зазора.


    IMG_1784


    ----------------------
    * Так как в процессе переборки замена якобы изношенных компонентов не производилась, все манипуляции требуют аккуратного обращения со всеми резиновыми кольцами, прокладками и поверхностями скольжения.


    __________________________________________________________________

    Общий вывод: устройство вилки не сложное, если руки растут откуда надо, разборка сложностей вызвать не должна. Замена масла или пружины при должном опыте может осуществляться даже без съема вилки с велосипеда.

    После сборки появилось ощущение, что вилка стала мягче. Так это на самом деле, или имеет место эффект плацебо, проверю на открытии сезона ;-)

    Используемые материалы:
    RockShox Technical Manual
    RockShox SPC Judy/Dart



    Источник: www.sportgen.ru
    Просмотров: 1926 | Добавил: agingrally | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0